Лагорио картины, лагорио художник, лагорио лев феликсович, лагорио лев, лагорио биография
549 художников 4744 картины
Лагорио Лев Феликсович картины художника биография художника
  Лагорио Лев Феликсович

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполетанского вице-консула. Так как он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей.
Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Лев Лагорио в 1839–1840гг. попал в мастерскую И. К. Айвазовского (1817–1900).
В 1943 г.  А. И. Казначеев, таврический губернатор привез начинающего художника в Петербург, где Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н.Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А.И.Зауэрвейда, а позже у Б.П.Виллевальде. Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 г. Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу.

В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио. Впоследствии он неоднократно будет приезжать на Кавказ. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекал молодого художника мотив контрастности густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И.К.Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873).

С 1853 по 1860 г. Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин. «За особенное искусство и познания в художествах» и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи.
Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. В отличие от них, Лагорио всегда пытался найти образ Италии, не напоминающий известные к тому времени картины Щедрина. Именно поэтому у него преобладают виды укромных уголков природы, садики, дикие скалы, часовни, крохотные водоемы посреди высоких и угнетающих своей мощью гор. Даже если художник изображал известные места Италии или же дома местных жителей, он старался показать их с неожиданных сторон, пытаясь придать пейзажу занимательность и новизну. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860).

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для художника не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших деталей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

Глубокое признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но теперь в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым стал Меккой, заменив собой некогда желанную, но далекую Италию, куда посылали пенсионерами только лучших учеников Академии художеств. Причем если побывать за границей за казенный счет могли только самые способные мастера, окончившие Академию в качестве классного художника первой степени, то в Крым на этюды ездили вне зависимости от уровня мастерства. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.

Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

Многие картины художника дошли до нас без авторских названий. Между тем крымские пейзажи Лагорио всегда конкретны: они изображают хорошо знакомые достопримечательности, а отсутствие названий лишний раз подчеркивает их известность: художник не считал необходимым специально указывать место — зрители и так должны были его знать.

Таков, например, «Вид на крымский берег» (1887), выставлявшийся на аукционе Christie’s. Лагорио изобразил самую известную достопримечательность Симеиза — скалы Монах, Диву и Кошку.

В 1880–1890-е годы Лагорио написал серию картин, изображающих города Крыма, а также Кавказа и Константинополя со стороны рейда в штиль. Многие картины этой серии объединены как близкими размерами полотен, так и похожими эффектами и манерой исполнения. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др.).

Начиная с 1880-х гг. Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885г. В.Д.Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.

Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью. В большинстве случаев они выглядели лишь беглыми набросками, написанными за один день, но точно передавали расположение берега, кораблей, скал и состояние морской поверхности. Бледность тона, условность колорита и деталей заставляет предположить, что почти все акварели Лагорио были подготовительными этюдами. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Таковы, например, акварели «Морской пейзаж с парусником» (1886), предлагавшийся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884) (аукцион Буковски).

Если акварели Лагорио часто страдали условностями, то в его картинах наряду с тщательным рисунком и лаконичным сюжетом «везде присутствовала нежная одухотворенная поэзия». Так и в картине «В Финляндских шхерах» изумительно мастерство художника в изображении столь любимой им легкой «мор- щинистости» зеркальной водной глади.

Не менее поэтична картина «Вид Лахты». Серебристые умиротворенные воды залива, сцепленные парусники, стоящие на рейде, блестящая тоненькая солнечная полоска на горизонте, плотно затянутое облаками небо — все эти незамысловатые и типичные детали северной природы искусно объединены художником в единый ансамбль, создающий приподнятое, ласкающее душу настроение.

Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым. Лагорио чутко реагировал на строительство особняков и появление новых популярных мест полуострова. Так, в двух акварелях, воспроизведенных на открытых письмах, Лагорио изобразил знаменитое Ласточкино гнездо. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901) показано полуразвалившееся строение, потому что к началу ХХ в. деревянная дача, построенная на отвесной скале для генерала, тяжело раненного в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., пришла в запустение. В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова. В это время дача обновляется: становится девственно белой с красной крышей, что и показано на акварели Лагорио. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. Ведь с постройкой домика на отвесной скале Крым окончательно становился мечтой, российским повторением далекой, но желанной многими русскими художниками Италии. Действительно, именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. А теперь и в Крыму было подобное сооружение.

В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров художника. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной человеком природы и одновременно уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ в. поселок получил название Новый Свет.

Популярность Лагорио, однако, не приводила его к материальному достатку. Художник неоднократно обращался с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счет будущих картин, а также для поездок с «художественной целью». Нельзя не отметить и чрезвычайную кропотливость Лагорио в работе над заказными батальными композициями: на некоторые из них он тратил несколько лет, что явно не способствовало его состоятельности.

В 1900 г. ближе к концу жизни Л.Ф.Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
Современники высоко ценили творчество Лагорио, что выразилось, например, в одном из некрологов: «Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги».

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.



Лагорио Лев Феликсович (список работ):

1. Берег моря. 1886
2. Алушта. 1889
3. Вид на взморье. 1881
4. Морской пейзаж. 1870
5. Выборг. 1848
6. Крымский пейзаж. 1890
7. В горах Кавказа. 1879
8. Парусник в заливе. 1895
9. Крым. Ласточкино гнездо. 1903
10. Венеция. 1859
11. Утес над рекой.
12. В еловом лесу. 1870-е
13. Горный пейзаж. 1886
14. Крымский берег. 1886
15. Берег моря близ Алушты. 1889
16. Морской пейзаж с парусниками. 1891
17. Вид на Аю-Даг от Алушты. 1890
18. Ялта.
19. На берегу пустынных волн... 1897
20. Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора. 1901
21. У берегов Крыма. 1890-е
22. Окрестности Неаполя с видом на Везувий. 1860
23. В Финском заливе. 1881
24. Пейзаж Франции. 1859
25. Севастопольский водопровод при Георгиевском пороховом погребе. 1850
26. Морская прогулка. 1880-е
27. Северный пейзаж. 1872
28. "Нева" – яхта его императорского высочества великого князя Константина Павловича (гвардейская). 1809 год. 1850
29. Вид реки. 1843
30. Морской пейзаж. 1896
31. Залив Золотой Рог. 1883
32. Батум. 1881
33. На берегу моря. 1851
34. На Кавказе. 1874
35. На рейде. 1894
36. Дача. 1892
37. Корабли в заливе. Закат. 1885
38. Хутор на острове. 1895
39. В горах Кавказа. Корабль в бухте. 1870-е
40. Берег моря. 1899
41. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890
42. Морской пейзаж. Вид на Ливадию. 1890
43. На лоне финской природы.
44. Ночь в Крыму. Берег моря. 1880-е
45. Побережье. 1880-е
46. Утро. 1870
47. Украинский пейзаж. 1862
48. На Кавказе. Казачья застава. 1882
49. Парусник в порту. 1890-е
50. Пейзаж с деревьями, домами и рекой. 1878
51. Море. 1895
52. Корабль в море. 1890-е
53. Морской пейзаж. 1878
54. Потопление катерами парохода "Великий князь Константин" турецкого парохода "Интибах" на Батумском рейде в ночь на 14 января 1878 г. 1880
55. Побережье Крыма. 1893
56. Кавказское ущелье. 1893
57. У моря. Крым.
58. На острове Капри. Береговые утесы. 1859
59. У избы. 1889
60. Набережная в Санкт-Петербурге. 1896
61. У крымских берегов. 1893
62. На взморье. 1904
63. Сухум-Кале. 1873
64. Ялта. 1878
65. Вход Черноморской эскадры в Севастопольскую бухту. 1892
66. Морской пейзаж. Корабли.
67. В горах. Альпийский пейзаж. 1873
68. Остров Капри. 1857
69. Аллея пиний.
70. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859
71. Гурзуф. 1885
72. Крымский вид. 1903
73. Итальянский горный пейзаж. 1866
74. Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость св.Георгия. 1843
75. Горный пейзаж с озером. 1850-е
76. Севастопольский водопровод в Ушаковской балке. 1850
77. Севастопольский водопровод при деревне Чугуне. 1850
78. Пейзаж. 1886
79. Старая мельница. 1859
80. Итальянский пейзаж. 1870
81. Луна над морем в Крыму.
82. Черное море. 1891
83. Парусник в море. 1898
84. На берегу. 1899
85. Море. 1898
86. Лоцманская станция в Финляндских Шхерах. 1903
87. Симеиз. 1899
88. Июнь в Крыму. 1887
89. У берегов Ливадии. 1895
90. Крымский пейзаж. 1891
91. Пейзаж с луной. 1899
92. Крымский пейзаж. 1860
93. Крымский пейзаж.
94. Итальянский дворик. 1869
95. Пароход "Великий князь Константин" отвлекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
96. Пароход "Великий князь Константин" отсекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
97. Итальянский полдень. 1856
98. Морской пейзаж с парусниками. 1890-е
99. Уничтожение пароходом "Великий князь Константин" турецких судов у Босфора. 1877 г. 1880
100. Лодка у берега и парусник. 1885
101. Туман в горах. Кавказ. 1878
102. Парусники на рейде. 1880-е
103. Стога.
104. Горная обитель. 1866
105. Парусники в гавани. 1890-е
106. Морской пейзаж. 1885
107. Наблюдающие на берегу Крыма. 1897
108. Морской пейзаж. 1895
109. Морской пейзаж. 1899
110. На берегу моря. 1905
111. Парусник у берега Ялты. 134х205
112. Русский флот при Петре I.
113. Морской пейзаж. 1902
114. Парусная лодка у Севастополя.
115. Парусное судно у моря. 1884
116. Черкесские воины в степи. 1885
117. Пейзаж с мостиком. 1880-е
118. Пейзаж с чайками. 1889
119. Море. 1888
120. Прибой. 1901
121. Прибрежный вид. 1895
122. Радость встречи. 1903
123. Закат над заливом. 1860
124. Рыбак. 1860-е
125. Залив. По горной дороге вдоль берега моря. 1860
126. Горный пейзаж. 1890
127. Утро на реке. 1900-е
128. Пейзаж. 1869
129. Морской берег. 1890-е
130. Пейзаж. 1855-1865
131. Греческий архипелаг. 1903
132. На рейде. 1900
133. Гавань. 1880
134. Горный вид в Италии. 1850-е
135. Штиль на море. Судак. 1885
136. Итальянский вид. Пейзаж в Кастель-Фузано. 1856
137. Залив. 1892
138. Морской пейзаж. 1856
139. Крымский пейзаж. 1891
140. Пейзаж. 1870
141. Одинокий корабль в бурю. 1875
142. У моря. 1884
143. Горские типы. 1861
144. Вид на Тифлис.
145. Альпийский пейзаж.
146. Вид на взморье.
147. Финский залив. 1900-е
148. Южный пейзаж. 1866
149. Турецкий порт.
150. Вид на крымский берег. 1887
151. Морской пейзаж. 1901
152. Море.
153. Дорога среди пиний. 1865
154. Вид Петербурга лунной ночью. 1875
155. Чивитавеккiя. 1901
156. Вид Кронштадтского рейда. 1876
157. Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891
158. Пейзаж с рыбаками. 1876
159. Шторм. 1860-е
160. Вид Капо ди Монте в Сорренто. 1860
161. Вид на Неву и Петропавловскую набережную с домиком Петра I. 1859
162. Гавань. Раннее утро. 1883
163. Берег моря. 1849
164. Залив. 1860-е
165. Севастопольский водопровод в Севастопольской балке. 1850
166. Белая ночь Петербурга. 1903
167. Закат (Нормандский берег). 1850-е
168. Возька льда. 1849
169. На берегу горной речки.
170. Море. 1883
171. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. 1857-1859
172. Горное озеро. 1852
173. Севастопольский водопровод в Киленбалочной бухте. 1890
174. Старая крепость на фоне Везувия. 1887
175. Устье реки Дона.
176. Переход реки вброд. 1861
177. Лодки в бухте. У берегов Малой Азии. 1885
178. Крым ночью. 1893
179. Вид из грота на море. 1870
180. У горной реки. 1889
181. Украинский пейзаж. 1882
182. Боде на Лофотенских островах в Норвегии. 1893
183. Мыс Айя. 1891
184. Корабль у берега. 1901
185. Кавказский вид. 1889
186. Ущелье в горах. 1873
187. Корабельная пристань. 1897
188. Крымский пейзаж. 1902
189. Вид городка со стороны реки. 1887
190. Кораблекрушение.
191. Летний пейзаж с рекой. 1891
192. Лесной пейзаж. 1875
193. Горный пейзаж.
194. Лесной берег. 1889
195. Залив. 1871
196. Залив. 1855-1860
197. Море. 1901
198. Лунная ночь на Неве (Вид с Охты на Смольный). 1898
199. Марина. 1902
200. Лофотенский остров. 1895
201. Морской вид. 1862
202. В долине. 1850
203. Берег моря. 1880-е
204. Вид разводного моста на Неве. Летняя ночь. 1866
205. Залив. 1895
206. Пейзаж. 1843
207. Вогезские горы. 1859
208. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850
209. Люггер "Нева". 1831–1860 годы. 1892
210. Лофотенский остров. Скалы у моря. 1895
211. Деревья. 1885
212. Рыбаки на реке. Вечерний закат. 1886
213. Вид на Понтийских болотах. 1860
214. В чаще леса. 1871
215. Ночной пейзаж.
216. Старый Тбилиси. 1868
217. Морской пейзаж. 1904
218. Река в предгорье. 1889
219. На берегу моря. 1860
220. Пейзаж с озером. 1859
221. Рыбацкий поселок. 1865
222. Море. Лунная ночь. 1901
223. Море. Нормандский берег. 1875
224. Море. Пасмурный день. 1889
225. Ночь на море. 1891
226. Морское побережье на этюдах. 1884
227. Морской вид. 1880-е
228. Морской пейзаж. 1886
229. Пейзаж. 1871
230. Выгрузка пассажирского судна. Лодка в море. 1888
231. Рыболовецкие тони. 1875
232. Фьорд в Норвегии. 1899
233. Салют 26 сентября 1902 года. 1902
234. Нева ночью. 1878
235. Лунная ночь на море. 1886
236. Морской вид. 1885
237. Маяк. 1895
238. Коса. 1875
239. Академия художеств.
240. Казачий разъезд. 1874
241. Нормандский берег. 1859
242. Старое дерево. 1859
243. Вид с острова Искья на Везувий. 1860
244. Вид на море с лодкой. 1900
245. Ночной пейзаж. 1886
246. Гавань. 1859
247. Берег реки. 1883
248. Буря на море. 1901
 




Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

меховая жилетка с капюшоном здесь ukrglamour.com.ua, женские вышиванки киев