Лагорио картины, лагорио художник, лагорио лев феликсович, лагорио лев, лагорио биография
549 художников 4744 картины
Лагорио Лев Феликсович картины художника биография художника
  Лагорио Лев Феликсович

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполетанского вице-консула. Так как он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей.
Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Лев Лагорио в 1839–1840гг. попал в мастерскую И. К. Айвазовского (1817–1900).
В 1943 г.  А. И. Казначеев, таврический губернатор привез начинающего художника в Петербург, где Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н.Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А.И.Зауэрвейда, а позже у Б.П.Виллевальде. Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 г. Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу.

В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио. Впоследствии он неоднократно будет приезжать на Кавказ. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекал молодого художника мотив контрастности густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И.К.Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873).

С 1853 по 1860 г. Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин. «За особенное искусство и познания в художествах» и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи.
Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. В отличие от них, Лагорио всегда пытался найти образ Италии, не напоминающий известные к тому времени картины Щедрина. Именно поэтому у него преобладают виды укромных уголков природы, садики, дикие скалы, часовни, крохотные водоемы посреди высоких и угнетающих своей мощью гор. Даже если художник изображал известные места Италии или же дома местных жителей, он старался показать их с неожиданных сторон, пытаясь придать пейзажу занимательность и новизну. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860).

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для художника не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших деталей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

Глубокое признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но теперь в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым стал Меккой, заменив собой некогда желанную, но далекую Италию, куда посылали пенсионерами только лучших учеников Академии художеств. Причем если побывать за границей за казенный счет могли только самые способные мастера, окончившие Академию в качестве классного художника первой степени, то в Крым на этюды ездили вне зависимости от уровня мастерства. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.

Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

Многие картины художника дошли до нас без авторских названий. Между тем крымские пейзажи Лагорио всегда конкретны: они изображают хорошо знакомые достопримечательности, а отсутствие названий лишний раз подчеркивает их известность: художник не считал необходимым специально указывать место — зрители и так должны были его знать.

Таков, например, «Вид на крымский берег» (1887), выставлявшийся на аукционе Christie’s. Лагорио изобразил самую известную достопримечательность Симеиза — скалы Монах, Диву и Кошку.

В 1880–1890-е годы Лагорио написал серию картин, изображающих города Крыма, а также Кавказа и Константинополя со стороны рейда в штиль. Многие картины этой серии объединены как близкими размерами полотен, так и похожими эффектами и манерой исполнения. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др.).

Начиная с 1880-х гг. Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885г. В.Д.Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.

Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью. В большинстве случаев они выглядели лишь беглыми набросками, написанными за один день, но точно передавали расположение берега, кораблей, скал и состояние морской поверхности. Бледность тона, условность колорита и деталей заставляет предположить, что почти все акварели Лагорио были подготовительными этюдами. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Таковы, например, акварели «Морской пейзаж с парусником» (1886), предлагавшийся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884) (аукцион Буковски).

Если акварели Лагорио часто страдали условностями, то в его картинах наряду с тщательным рисунком и лаконичным сюжетом «везде присутствовала нежная одухотворенная поэзия». Так и в картине «В Финляндских шхерах» изумительно мастерство художника в изображении столь любимой им легкой «мор- щинистости» зеркальной водной глади.

Не менее поэтична картина «Вид Лахты». Серебристые умиротворенные воды залива, сцепленные парусники, стоящие на рейде, блестящая тоненькая солнечная полоска на горизонте, плотно затянутое облаками небо — все эти незамысловатые и типичные детали северной природы искусно объединены художником в единый ансамбль, создающий приподнятое, ласкающее душу настроение.

Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым. Лагорио чутко реагировал на строительство особняков и появление новых популярных мест полуострова. Так, в двух акварелях, воспроизведенных на открытых письмах, Лагорио изобразил знаменитое Ласточкино гнездо. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901) показано полуразвалившееся строение, потому что к началу ХХ в. деревянная дача, построенная на отвесной скале для генерала, тяжело раненного в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., пришла в запустение. В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова. В это время дача обновляется: становится девственно белой с красной крышей, что и показано на акварели Лагорио. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. Ведь с постройкой домика на отвесной скале Крым окончательно становился мечтой, российским повторением далекой, но желанной многими русскими художниками Италии. Действительно, именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. А теперь и в Крыму было подобное сооружение.

В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров художника. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной человеком природы и одновременно уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ в. поселок получил название Новый Свет.

Популярность Лагорио, однако, не приводила его к материальному достатку. Художник неоднократно обращался с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счет будущих картин, а также для поездок с «художественной целью». Нельзя не отметить и чрезвычайную кропотливость Лагорио в работе над заказными батальными композициями: на некоторые из них он тратил несколько лет, что явно не способствовало его состоятельности.

В 1900 г. ближе к концу жизни Л.Ф.Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
Современники высоко ценили творчество Лагорио, что выразилось, например, в одном из некрологов: «Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги».

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.



Лагорио Лев Феликсович (список работ):

1. Алушта. 1889
2. Берег моря. 1886
3. Вид на взморье. 1881
4. Морской пейзаж. 1870
5. Выборг. 1848
6. Крымский пейзаж. 1890
7. Парусник в заливе. 1895
8. В горах Кавказа. 1879
9. Крым. Ласточкино гнездо. 1903
10. Утес над рекой.
11. В еловом лесу. 1870-е
12. Венеция. 1859
13. Крымский берег. 1886
14. Горный пейзаж. 1886
15. Берег моря близ Алушты. 1889
16. Морской пейзаж с парусниками. 1891
17. Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора. 1901
18. На берегу пустынных волн... 1897
19. Вид на Аю-Даг от Алушты. 1890
20. Ялта.
21. Северный пейзаж. 1872
22. Вид реки. 1843
23. В Финском заливе. 1881
24. У берегов Крыма. 1890-е
25. "Нева" – яхта его императорского высочества великого князя Константина Павловича (гвардейская). 1809 год. 1850
26. Севастопольский водопровод при Георгиевском пороховом погребе. 1850
27. Корабли в заливе. Закат. 1885
28. Ночь в Крыму. Берег моря. 1880-е
29. Морская прогулка. 1880-е
30. Окрестности Неаполя с видом на Везувий. 1860
31. Пейзаж Франции. 1859
32. Берег моря. 1899
33. Морской пейзаж. Вид на Ливадию. 1890
34. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890
35. Пейзаж с деревьями, домами и рекой. 1878
36. На берегу моря. 1851
37. Залив Золотой Рог. 1883
38. Хутор на острове. 1895
39. В горах Кавказа. Корабль в бухте. 1870-е
40. На рейде. 1894
41. На Кавказе. 1874
42. Дача. 1892
43. Батум. 1881
44. Морской пейзаж. 1896
45. Гурзуф. 1885
46. Побережье Крыма. 1893
47. Украинский пейзаж. 1862
48. Симеиз. 1899
49. Кавказское ущелье. 1893
50. Утро. 1870
51. Морской пейзаж. 1878
52. Потопление катерами парохода "Великий князь Константин" турецкого парохода "Интибах" на Батумском рейде в ночь на 14 января 1878 г. 1880
53. Парусник в порту. 1890-е
54. На Кавказе. Казачья застава. 1882
55. Остров Капри. 1857
56. У избы. 1889
57. Море. 1895
58. На лоне финской природы.
59. Корабль в море. 1890-е
60. Побережье. 1880-е
61. У моря. Крым.
62. Вход Черноморской эскадры в Севастопольскую бухту. 1892
63. Сухум-Кале. 1873
64. В горах. Альпийский пейзаж. 1873
65. На взморье. 1904
66. У крымских берегов. 1893
67. Туман в горах. Кавказ. 1878
68. Ялта. 1878
69. Итальянский горный пейзаж. 1866
70. Набережная в Санкт-Петербурге. 1896
71. На острове Капри. Береговые утесы. 1859
72. Крымский вид. 1903
73. Аллея пиний.
74. Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость св.Георгия. 1843
75. Морской пейзаж. Корабли.
76. Итальянский дворик. 1869
77. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859
78. Пейзаж. 1886
79. Пароход "Великий князь Константин" отсекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
80. Пейзаж с луной. 1899
81. Ущелье в горах. 1873
82. Уничтожение пароходом "Великий князь Константин" турецких судов у Босфора. 1877 г. 1880
83. Парусник в море. 1898
84. Старая мельница. 1859
85. Черное море. 1891
86. Лодка у берега и парусник. 1885
87. У берегов Ливадии. 1895
88. Лоцманская станция в Финляндских Шхерах. 1903
89. Морской берег. 1890-е
90. Крымский пейзаж. 1860
91. Горный пейзаж. 1890
92. Итальянский полдень. 1856
93. Море. 1898
94. Июнь в Крыму. 1887
95. Севастопольский водопровод при деревне Чугуне. 1850
96. Гавань. 1880
97. Севастопольский водопровод в Ушаковской балке. 1850
98. Крымский пейзаж. 1891
99. Горный пейзаж с озером. 1850-е
100. Одинокий корабль в бурю. 1875
101. Крымский пейзаж.
102. Пароход "Великий князь Константин" отвлекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
103. Луна над морем в Крыму.
104. Итальянский пейзаж. 1870
105. Морской пейзаж с парусниками. 1890-е
106. На берегу. 1899
107. Черкесские воины в степи. 1885
108. Пейзаж с мостиком. 1880-е
109. Вид разводного моста на Неве. Летняя ночь. 1866
110. Парусная лодка у Севастополя.
111. Стога.
112. Греческий архипелаг. 1903
113. Горная обитель. 1866
114. Наблюдающие на берегу Крыма. 1897
115. Морской пейзаж. 1885
116. На берегу моря. 1905
117. Утро на реке. 1900-е
118. Возька льда. 1849
119. Парусники в гавани. 1890-е
120. Парусник у берега Ялты. 134х205
121. Морской пейзаж. 1902
122. Парусное судно у моря. 1884
123. Пейзаж. 1855-1865
124. Русский флот при Петре I.
125. Морской пейзаж. 1899
126. Пейзаж. 1869
127. Морской пейзаж. 1895
128. Пейзаж с чайками. 1889
129. Прибой. 1901
130. Прибрежный вид. 1895
131. Радость встречи. 1903
132. Рыбак. 1860-е
133. Парусники на рейде. 1880-е
134. Залив. По горной дороге вдоль берега моря. 1860
135. Закат над заливом. 1860
136. Море. 1888
137. Финский залив. 1900-е
138. Морской пейзаж. 1856
139. Итальянский вид. Пейзаж в Кастель-Фузано. 1856
140. Вид на взморье.
141. Севастопольский водопровод в Киленбалочной бухте. 1890
142. Горный вид в Италии. 1850-е
143. Штиль на море. Судак. 1885
144. Горские типы. 1861
145. У моря. 1884
146. Залив. 1892
147. Крымский пейзаж. 1891
148. Пейзаж. 1870
149. Южный пейзаж. 1866
150. На рейде. 1900
151. Вид на Тифлис.
152. Дорога среди пиний. 1865
153. Альпийский пейзаж.
154. Гавань. Раннее утро. 1883
155. Море. 1883
156. Пейзаж с рыбаками. 1876
157. Вид Капо ди Монте в Сорренто. 1860
158. Вид на Неву и Петропавловскую набережную с домиком Петра I. 1859
159. Вид городка со стороны реки. 1887
160. Кавказский вид. 1889
161. Севастопольский водопровод в Севастопольской балке. 1850
162. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. 1857-1859
163. У горной реки. 1889
164. Залив. 1860-е
165. Вид Кронштадтского рейда. 1876
166. Шторм. 1860-е
167. Закат (Нормандский берег). 1850-е
168. Морской пейзаж. 1901
169. Вид Петербурга лунной ночью. 1875
170. Мыс Айя. 1891
171. Переход реки вброд. 1861
172. Горное озеро. 1852
173. Море.
174. Корабельная пристань. 1897
175. Вид из грота на море. 1870
176. На берегу горной речки.
177. Вид на крымский берег. 1887
178. Чивитавеккiя. 1901
179. Корабль у берега. 1901
180. Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891
181. Крымский пейзаж. 1902
182. Лодки в бухте. У берегов Малой Азии. 1885
183. Белая ночь Петербурга. 1903
184. Боде на Лофотенских островах в Норвегии. 1893
185. Берег моря. 1849
186. Украинский пейзаж. 1882
187. Устье реки Дона.
188. Старая крепость на фоне Везувия. 1887
189. Крым ночью. 1893
190. Турецкий порт.
191. Лофотенский остров. Скалы у моря. 1895
192. Море. Лунная ночь. 1901
193. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850
194. Море. Нормандский берег. 1875
195. Летний пейзаж с рекой. 1891
196. Пейзаж. 1843
197. Лесной пейзаж. 1875
198. Марина. 1902
199. Горный пейзаж.
200. Лесной берег. 1889
201. Залив. 1855-1860
202. Ночь на море. 1891
203. Залив. 1871
204. Море. Пасмурный день. 1889
205. Море. 1901
206. Ночной пейзаж.
207. Люггер "Нева". 1831–1860 годы. 1892
208. Рыбаки на реке. Вечерний закат. 1886
209. Река в предгорье. 1889
210. Залив. 1895
211. Деревья. 1885
212. Лофотенский остров. 1895
213. Берег моря. 1880-е
214. Кораблекрушение.
215. Вогезские горы. 1859
216. Лунная ночь на Неве (Вид с Охты на Смольный). 1898
217. В долине. 1850
218. Пейзаж. 1871
219. Вид на Понтийских болотах. 1860
220. Рыбацкий поселок. 1865
221. Морской вид. 1862
222. Старый Тбилиси. 1868
223. Морское побережье на этюдах. 1884
224. Морской вид. 1880-е
225. Пейзаж с озером. 1859
226. Морской пейзаж. 1886
227. Морской пейзаж. 1904
228. На берегу моря. 1860
229. В чаще леса. 1871
230. Вид на море с лодкой. 1900
231. Нормандский берег. 1859
232. Старое дерево. 1859
233. Маяк. 1895
234. Фьорд в Норвегии. 1899
235. Лунная ночь на море. 1886
236. Казачий разъезд. 1874
237. Академия художеств.
238. Берег реки. 1883
239. Рыболовецкие тони. 1875
240. Нева ночью. 1878
241. Морской вид. 1885
242. Ночной пейзаж. 1886
243. Выгрузка пассажирского судна. Лодка в море. 1888
244. Гавань. 1859
245. Салют 26 сентября 1902 года. 1902
246. Коса. 1875
247. Вид с острова Искья на Везувий. 1860
248. Буря на море. 1901
 




Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

меховая жилетка с капюшоном здесь ukrglamour.com.ua, женские вышиванки киев