Лагорио картины, лагорио художник, лагорио лев феликсович, лагорио лев, лагорио биография
549 художников 4744 картины
Лагорио Лев Феликсович картины художника биография художника
  Лагорио Лев Феликсович

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполетанского вице-консула. Так как он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей.
Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Лев Лагорио в 1839–1840гг. попал в мастерскую И. К. Айвазовского (1817–1900).
В 1943 г.  А. И. Казначеев, таврический губернатор привез начинающего художника в Петербург, где Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н.Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А.И.Зауэрвейда, а позже у Б.П.Виллевальде. Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 г. Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу.

В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио. Впоследствии он неоднократно будет приезжать на Кавказ. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекал молодого художника мотив контрастности густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И.К.Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873).

С 1853 по 1860 г. Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин. «За особенное искусство и познания в художествах» и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи.
Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. В отличие от них, Лагорио всегда пытался найти образ Италии, не напоминающий известные к тому времени картины Щедрина. Именно поэтому у него преобладают виды укромных уголков природы, садики, дикие скалы, часовни, крохотные водоемы посреди высоких и угнетающих своей мощью гор. Даже если художник изображал известные места Италии или же дома местных жителей, он старался показать их с неожиданных сторон, пытаясь придать пейзажу занимательность и новизну. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860).

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для художника не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших деталей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

Глубокое признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но теперь в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым стал Меккой, заменив собой некогда желанную, но далекую Италию, куда посылали пенсионерами только лучших учеников Академии художеств. Причем если побывать за границей за казенный счет могли только самые способные мастера, окончившие Академию в качестве классного художника первой степени, то в Крым на этюды ездили вне зависимости от уровня мастерства. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.

Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

Многие картины художника дошли до нас без авторских названий. Между тем крымские пейзажи Лагорио всегда конкретны: они изображают хорошо знакомые достопримечательности, а отсутствие названий лишний раз подчеркивает их известность: художник не считал необходимым специально указывать место — зрители и так должны были его знать.

Таков, например, «Вид на крымский берег» (1887), выставлявшийся на аукционе Christie’s. Лагорио изобразил самую известную достопримечательность Симеиза — скалы Монах, Диву и Кошку.

В 1880–1890-е годы Лагорио написал серию картин, изображающих города Крыма, а также Кавказа и Константинополя со стороны рейда в штиль. Многие картины этой серии объединены как близкими размерами полотен, так и похожими эффектами и манерой исполнения. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др.).

Начиная с 1880-х гг. Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885г. В.Д.Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.

Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью. В большинстве случаев они выглядели лишь беглыми набросками, написанными за один день, но точно передавали расположение берега, кораблей, скал и состояние морской поверхности. Бледность тона, условность колорита и деталей заставляет предположить, что почти все акварели Лагорио были подготовительными этюдами. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Таковы, например, акварели «Морской пейзаж с парусником» (1886), предлагавшийся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884) (аукцион Буковски).

Если акварели Лагорио часто страдали условностями, то в его картинах наряду с тщательным рисунком и лаконичным сюжетом «везде присутствовала нежная одухотворенная поэзия». Так и в картине «В Финляндских шхерах» изумительно мастерство художника в изображении столь любимой им легкой «мор- щинистости» зеркальной водной глади.

Не менее поэтична картина «Вид Лахты». Серебристые умиротворенные воды залива, сцепленные парусники, стоящие на рейде, блестящая тоненькая солнечная полоска на горизонте, плотно затянутое облаками небо — все эти незамысловатые и типичные детали северной природы искусно объединены художником в единый ансамбль, создающий приподнятое, ласкающее душу настроение.

Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым. Лагорио чутко реагировал на строительство особняков и появление новых популярных мест полуострова. Так, в двух акварелях, воспроизведенных на открытых письмах, Лагорио изобразил знаменитое Ласточкино гнездо. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901) показано полуразвалившееся строение, потому что к началу ХХ в. деревянная дача, построенная на отвесной скале для генерала, тяжело раненного в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., пришла в запустение. В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова. В это время дача обновляется: становится девственно белой с красной крышей, что и показано на акварели Лагорио. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. Ведь с постройкой домика на отвесной скале Крым окончательно становился мечтой, российским повторением далекой, но желанной многими русскими художниками Италии. Действительно, именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. А теперь и в Крыму было подобное сооружение.

В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров художника. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной человеком природы и одновременно уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ в. поселок получил название Новый Свет.

Популярность Лагорио, однако, не приводила его к материальному достатку. Художник неоднократно обращался с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счет будущих картин, а также для поездок с «художественной целью». Нельзя не отметить и чрезвычайную кропотливость Лагорио в работе над заказными батальными композициями: на некоторые из них он тратил несколько лет, что явно не способствовало его состоятельности.

В 1900 г. ближе к концу жизни Л.Ф.Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
Современники высоко ценили творчество Лагорио, что выразилось, например, в одном из некрологов: «Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги».

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.



Лагорио Лев Феликсович (список работ):

1. Берег моря. 1886
2. Алушта. 1889
3. Вид на взморье. 1881
4. Морской пейзаж. 1870
5. Выборг. 1848
6. Крымский пейзаж. 1890
7. В горах Кавказа. 1879
8. Крым. Ласточкино гнездо. 1903
9. Утес над рекой.
10. В еловом лесу. 1870-е
11. Венеция. 1859
12. Парусник в заливе. 1895
13. Крымский берег. 1886
14. Берег моря близ Алушты. 1889
15. Горный пейзаж. 1886
16. Морской пейзаж с парусниками. 1891
17. На берегу пустынных волн... 1897
18. Ялта.
19. Вид на Аю-Даг от Алушты. 1890
20. У берегов Крыма. 1890-е
21. Севастопольский водопровод при Георгиевском пороховом погребе. 1850
22. Пейзаж Франции. 1859
23. Морская прогулка. 1880-е
24. Окрестности Неаполя с видом на Везувий. 1860
25. "Нева" – яхта его императорского высочества великого князя Константина Павловича (гвардейская). 1809 год. 1850
26. Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора. 1901
27. Хутор на острове. 1895
28. На Кавказе. 1874
29. Батум. 1881
30. Северный пейзаж. 1872
31. На берегу моря. 1851
32. На рейде. 1894
33. Залив Золотой Рог. 1883
34. Морской пейзаж. 1896
35. В горах Кавказа. Корабль в бухте. 1870-е
36. Вид реки. 1843
37. Дача. 1892
38. В Финском заливе. 1881
39. Утро. 1870
40. Потопление катерами парохода "Великий князь Константин" турецкого парохода "Интибах" на Батумском рейде в ночь на 14 января 1878 г. 1880
41. Парусник в порту. 1890-е
42. На Кавказе. Казачья застава. 1882
43. Побережье. 1880-е
44. Украинский пейзаж. 1862
45. Корабли в заливе. Закат. 1885
46. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890
47. Корабль в море. 1890-е
48. Кавказское ущелье. 1893
49. На лоне финской природы.
50. Море. 1895
51. Побережье Крыма. 1893
52. Берег моря. 1899
53. Морской пейзаж. 1878
54. Морской пейзаж. Вид на Ливадию. 1890
55. У моря. Крым.
56. Ночь в Крыму. Берег моря. 1880-е
57. Набережная в Санкт-Петербурге. 1896
58. Крымский вид. 1903
59. Сухум-Кале. 1873
60. Морской пейзаж. Корабли.
61. В горах. Альпийский пейзаж. 1873
62. Пейзаж с деревьями, домами и рекой. 1878
63. Вход Черноморской эскадры в Севастопольскую бухту. 1892
64. На острове Капри. Береговые утесы. 1859
65. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859
66. Ялта. 1878
67. У крымских берегов. 1893
68. Итальянский горный пейзаж. 1866
69. Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость св.Георгия. 1843
70. Аллея пиний.
71. На взморье. 1904
72. Пароход "Великий князь Константин" отвлекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
73. Уничтожение пароходом "Великий князь Константин" турецких судов у Босфора. 1877 г. 1880
74. Пейзаж. 1886
75. У избы. 1889
76. Черное море. 1891
77. Старая мельница. 1859
78. Пароход "Великий князь Константин" отсекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
79. Крымский пейзаж.
80. Гурзуф. 1885
81. Июнь в Крыму. 1887
82. Симеиз. 1899
83. Остров Капри. 1857
84. Итальянский полдень. 1856
85. Луна над морем в Крыму.
86. Лодка у берега и парусник. 1885
87. Крымский пейзаж. 1860
88. Итальянский пейзаж. 1870
89. Горный пейзаж с озером. 1850-е
90. Севастопольский водопровод в Ушаковской балке. 1850
91. У берегов Ливадии. 1895
92. Крымский пейзаж. 1891
93. На берегу. 1899
94. Пейзаж с луной. 1899
95. Севастопольский водопровод при деревне Чугуне. 1850
96. Море. 1898
97. Лоцманская станция в Финляндских Шхерах. 1903
98. Парусник в море. 1898
99. Морской пейзаж с парусниками. 1890-е
100. Наблюдающие на берегу Крыма. 1897
101. Радость встречи. 1903
102. Закат над заливом. 1860
103. Греческий архипелаг. 1903
104. На рейде. 1900
105. Горная обитель. 1866
106. Морской пейзаж. 1885
107. На берегу моря. 1905
108. Стога.
109. Парусная лодка у Севастополя.
110. Залив. По горной дороге вдоль берега моря. 1860
111. Пейзаж. 1869
112. Пейзаж. 1855-1865
113. Парусное судно у моря. 1884
114. Парусники на рейде. 1880-е
115. Парусники в гавани. 1890-е
116. Парусник у берега Ялты. 134х205
117. Морской пейзаж. 1902
118. Прибой. 1901
119. Русский флот при Петре I.
120. Морской пейзаж. 1899
121. Прибрежный вид. 1895
122. Морской пейзаж. 1895
123. Рыбак. 1860-е
124. Море. 1888
125. Пейзаж с мостиком. 1880-е
126. Утро на реке. 1900-е
127. Черкесские воины в степи. 1885
128. Пейзаж с чайками. 1889
129. Крымский пейзаж. 1891
130. Горный вид в Италии. 1850-е
131. Залив. 1892
132. Вид на взморье.
133. У моря. 1884
134. Итальянский дворик. 1869
135. Пейзаж. 1870
136. Горские типы. 1861
137. Морской пейзаж. 1856
138. Альпийский пейзаж.
139. Туман в горах. Кавказ. 1878
140. Штиль на море. Судак. 1885
141. Финский залив. 1900-е
142. Южный пейзаж. 1866
143. Итальянский вид. Пейзаж в Кастель-Фузано. 1856
144. Вид на Тифлис.
145. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. 1857-1859
146. Морской берег. 1890-е
147. Вид Кронштадтского рейда. 1876
148. Вид на Неву и Петропавловскую набережную с домиком Петра I. 1859
149. Вид Капо ди Монте в Сорренто. 1860
150. Шторм. 1860-е
151. Вид Петербурга лунной ночью. 1875
152. Одинокий корабль в бурю. 1875
153. Пейзаж с рыбаками. 1876
154. Морской пейзаж. 1901
155. Море. 1883
156. Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891
157. Чивитавеккiя. 1901
158. Вид на крымский берег. 1887
159. На берегу горной речки.
160. Белая ночь Петербурга. 1903
161. Море.
162. Турецкий порт.
163. Гавань. Раннее утро. 1883
164. Горный пейзаж. 1890
165. Берег моря. 1849
166. Залив. 1860-е
167. Севастопольский водопровод в Севастопольской балке. 1850
168. Закат (Нормандский берег). 1850-е
169. Горное озеро. 1852
170. Гавань. 1880
171. Кавказский вид. 1889
172. Переход реки вброд. 1861
173. Лодки в бухте. У берегов Малой Азии. 1885
174. Вид из грота на море. 1870
175. Украинский пейзаж. 1882
176. Мыс Айя. 1891
177. Боде на Лофотенских островах в Норвегии. 1893
178. Крым ночью. 1893
179. У горной реки. 1889
180. Старая крепость на фоне Везувия. 1887
181. Устье реки Дона.
182. Корабельная пристань. 1897
183. Вид городка со стороны реки. 1887
184. Корабль у берега. 1901
185. Крымский пейзаж. 1902
186. Ночь на море. 1891
187. Возька льда. 1849
188. Кораблекрушение.
189. Лесной берег. 1889
190. Горный пейзаж.
191. Лесной пейзаж. 1875
192. Летний пейзаж с рекой. 1891
193. Лофотенский остров. Скалы у моря. 1895
194. Лофотенский остров. 1895
195. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850
196. Марина. 1902
197. Залив. 1895
198. Берег моря. 1880-е
199. Вид разводного моста на Неве. Летняя ночь. 1866
200. Люггер "Нева". 1831–1860 годы. 1892
201. Пейзаж. 1843
202. Море. 1901
203. Залив. 1855-1860
204. Вогезские горы. 1859
205. Залив. 1871
206. В долине. 1850
207. Море. Лунная ночь. 1901
208. Рыбаки на реке. Вечерний закат. 1886
209. Вид на Понтийских болотах. 1860
210. Морской пейзаж. 1904
211. На берегу моря. 1860
212. Морской вид. 1862
213. Дорога среди пиний. 1865
214. Рыбацкий поселок. 1865
215. Ночной пейзаж.
216. Старый Тбилиси. 1868
217. В чаще леса. 1871
218. Пейзаж. 1871
219. Лунная ночь на Неве (Вид с Охты на Смольный). 1898
220. Море. Пасмурный день. 1889
221. Севастопольский водопровод в Киленбалочной бухте. 1890
222. Морское побережье на этюдах. 1884
223. Деревья. 1885
224. Морской вид. 1880-е
225. Море. Нормандский берег. 1875
226. Морской пейзаж. 1886
227. Ущелье в горах. 1873
228. Река в предгорье. 1889
229. Пейзаж с озером. 1859
230. Маяк. 1895
231. Нева ночью. 1878
232. Салют 26 сентября 1902 года. 1902
233. Коса. 1875
234. Лунная ночь на море. 1886
235. Ночной пейзаж. 1886
236. Фьорд в Норвегии. 1899
237. Рыболовецкие тони. 1875
238. Старое дерево. 1859
239. Академия художеств.
240. Вид на море с лодкой. 1900
241. Казачий разъезд. 1874
242. Вид с острова Искья на Везувий. 1860
243. Нормандский берег. 1859
244. Морской вид. 1885
245. Гавань. 1859
246. Выгрузка пассажирского судна. Лодка в море. 1888
247. Берег реки. 1883
248. Буря на море. 1901
 




Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

меховая жилетка с капюшоном здесь ukrglamour.com.ua, женские вышиванки киев