Лагорио картины, лагорио художник, лагорио лев феликсович, лагорио лев, лагорио биография
549 художников 4744 картины
Лагорио Лев Феликсович картины художника биография художника
  Лагорио Лев Феликсович

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 года в семье неаполетанского вице-консула. Так как он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей.
Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Лев Лагорио в 1839–1840гг. попал в мастерскую И. К. Айвазовского (1817–1900).
В 1943 г.  А. И. Казначеев, таврический губернатор привез начинающего художника в Петербург, где Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н.Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А.И.Зауэрвейда, а позже у Б.П.Виллевальде. Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 г. Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу.

В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио. Впоследствии он неоднократно будет приезжать на Кавказ. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекал молодого художника мотив контрастности густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И.К.Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873).

С 1853 по 1860 г. Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин. «За особенное искусство и познания в художествах» и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи.
Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. В отличие от них, Лагорио всегда пытался найти образ Италии, не напоминающий известные к тому времени картины Щедрина. Именно поэтому у него преобладают виды укромных уголков природы, садики, дикие скалы, часовни, крохотные водоемы посреди высоких и угнетающих своей мощью гор. Даже если художник изображал известные места Италии или же дома местных жителей, он старался показать их с неожиданных сторон, пытаясь придать пейзажу занимательность и новизну. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860).

В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для художника не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших деталей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

Глубокое признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 гг. он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами.

Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но теперь в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете.

С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым стал Меккой, заменив собой некогда желанную, но далекую Италию, куда посылали пенсионерами только лучших учеников Академии художеств. Причем если побывать за границей за казенный счет могли только самые способные мастера, окончившие Академию в качестве классного художника первой степени, то в Крым на этюды ездили вне зависимости от уровня мастерства. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.

Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события.

Многие картины художника дошли до нас без авторских названий. Между тем крымские пейзажи Лагорио всегда конкретны: они изображают хорошо знакомые достопримечательности, а отсутствие названий лишний раз подчеркивает их известность: художник не считал необходимым специально указывать место — зрители и так должны были его знать.

Таков, например, «Вид на крымский берег» (1887), выставлявшийся на аукционе Christie’s. Лагорио изобразил самую известную достопримечательность Симеиза — скалы Монах, Диву и Кошку.

В 1880–1890-е годы Лагорио написал серию картин, изображающих города Крыма, а также Кавказа и Константинополя со стороны рейда в штиль. Многие картины этой серии объединены как близкими размерами полотен, так и похожими эффектами и манерой исполнения. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др.).

Начиная с 1880-х гг. Лагорио много работал акварелью. Подобное увлечение было связано, с одной стороны, с пониманием ценности этюда как самостоятельного произведения, к чему пришли многие художники после того, как на XIII передвижной выставке в 1885г. В.Д.Поленов показал большую серию палестинских этюдов. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.

Акварели Лагорио отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей, а также нередко красочной монотонностью. В большинстве случаев они выглядели лишь беглыми набросками, написанными за один день, но точно передавали расположение берега, кораблей, скал и состояние морской поверхности. Бледность тона, условность колорита и деталей заставляет предположить, что почти все акварели Лагорио были подготовительными этюдами. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Таковы, например, акварели «Морской пейзаж с парусником» (1886), предлагавшийся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884) (аукцион Буковски).

Если акварели Лагорио часто страдали условностями, то в его картинах наряду с тщательным рисунком и лаконичным сюжетом «везде присутствовала нежная одухотворенная поэзия». Так и в картине «В Финляндских шхерах» изумительно мастерство художника в изображении столь любимой им легкой «мор- щинистости» зеркальной водной глади.

Не менее поэтична картина «Вид Лахты». Серебристые умиротворенные воды залива, сцепленные парусники, стоящие на рейде, блестящая тоненькая солнечная полоска на горизонте, плотно затянутое облаками небо — все эти незамысловатые и типичные детали северной природы искусно объединены художником в единый ансамбль, создающий приподнятое, ласкающее душу настроение.

Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым. Лагорио чутко реагировал на строительство особняков и появление новых популярных мест полуострова. Так, в двух акварелях, воспроизведенных на открытых письмах, Лагорио изобразил знаменитое Ласточкино гнездо. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901) показано полуразвалившееся строение, потому что к началу ХХ в. деревянная дача, построенная на отвесной скале для генерала, тяжело раненного в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., пришла в запустение. В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова. В это время дача обновляется: становится девственно белой с красной крышей, что и показано на акварели Лагорио. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. Ведь с постройкой домика на отвесной скале Крым окончательно становился мечтой, российским повторением далекой, но желанной многими русскими художниками Италии. Действительно, именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. А теперь и в Крыму было подобное сооружение.

В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров художника. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной человеком природы и одновременно уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ в. поселок получил название Новый Свет.

Популярность Лагорио, однако, не приводила его к материальному достатку. Художник неоднократно обращался с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счет будущих картин, а также для поездок с «художественной целью». Нельзя не отметить и чрезвычайную кропотливость Лагорио в работе над заказными батальными композициями: на некоторые из них он тратил несколько лет, что явно не способствовало его состоятельности.

В 1900 г. ближе к концу жизни Л.Ф.Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
Современники высоко ценили творчество Лагорио, что выразилось, например, в одном из некрологов: «Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги».

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.



Лагорио Лев Феликсович (список работ):

1. Алушта. 1889
2. Берег моря. 1886
3. Вид на взморье. 1881
4. Морской пейзаж. 1870
5. Выборг. 1848
6. Парусник в заливе. 1895
7. В горах Кавказа. 1879
8. Крымский пейзаж. 1890
9. Крым. Ласточкино гнездо. 1903
10. Утес над рекой.
11. Венеция. 1859
12. В еловом лесу. 1870-е
13. Крымский берег. 1886
14. Горный пейзаж. 1886
15. Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора. 1901
16. Берег моря близ Алушты. 1889
17. Морской пейзаж с парусниками. 1891
18. Вид реки. 1843
19. На берегу пустынных волн... 1897
20. Северный пейзаж. 1872
21. Вид на Аю-Даг от Алушты. 1890
22. В Финском заливе. 1881
23. Ялта.
24. Берег моря. 1899
25. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890
26. Ночь в Крыму. Берег моря. 1880-е
27. Корабли в заливе. Закат. 1885
28. Пейзаж с деревьями, домами и рекой. 1878
29. У берегов Крыма. 1890-е
30. Морской пейзаж. Вид на Ливадию. 1890
31. Морская прогулка. 1880-е
32. Севастопольский водопровод при Георгиевском пороховом погребе. 1850
33. Пейзаж Франции. 1859
34. Окрестности Неаполя с видом на Везувий. 1860
35. "Нева" – яхта его императорского высочества великого князя Константина Павловича (гвардейская). 1809 год. 1850
36. Остров Капри. 1857
37. На рейде. 1894
38. У избы. 1889
39. На Кавказе. 1874
40. На берегу моря. 1851
41. Гурзуф. 1885
42. Хутор на острове. 1895
43. Дача. 1892
44. Батум. 1881
45. Залив Золотой Рог. 1883
46. Морской пейзаж. 1896
47. В горах Кавказа. Корабль в бухте. 1870-е
48. На лоне финской природы.
49. Украинский пейзаж. 1862
50. Итальянский дворик. 1869
51. Туман в горах. Кавказ. 1878
52. Утро. 1870
53. Морской пейзаж. 1878
54. Кавказское ущелье. 1893
55. Море. 1895
56. Потопление катерами парохода "Великий князь Константин" турецкого парохода "Интибах" на Батумском рейде в ночь на 14 января 1878 г. 1880
57. Ущелье в горах. 1873
58. Побережье Крыма. 1893
59. Корабль в море. 1890-е
60. Побережье. 1880-е
61. Симеиз. 1899
62. На Кавказе. Казачья застава. 1882
63. Парусник в порту. 1890-е
64. Одинокий корабль в бурю. 1875
65. Вход Черноморской эскадры в Севастопольскую бухту. 1892
66. Итальянский горный пейзаж. 1866
67. Ялта. 1878
68. У крымских берегов. 1893
69. Морской пейзаж. Корабли.
70. Горный пейзаж. 1890
71. Аллея пиний.
72. В горах. Альпийский пейзаж. 1873
73. Гавань. 1880
74. Морской берег. 1890-е
75. Крымский вид. 1903
76. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859
77. У моря. Крым.
78. На взморье. 1904
79. Сухум-Кале. 1873
80. На острове Капри. Береговые утесы. 1859
81. Набережная в Санкт-Петербурге. 1896
82. Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость св.Георгия. 1843
83. Возька льда. 1849
84. Старая мельница. 1859
85. Лоцманская станция в Финляндских Шхерах. 1903
86. Июнь в Крыму. 1887
87. Пейзаж. 1886
88. Пейзаж с луной. 1899
89. Морской пейзаж с парусниками. 1890-е
90. Лодка у берега и парусник. 1885
91. Севастопольский водопровод в Киленбалочной бухте. 1890
92. Крымский пейзаж. 1860
93. Итальянский пейзаж. 1870
94. Парусник в море. 1898
95. Горный пейзаж с озером. 1850-е
96. Черное море. 1891
97. Севастопольский водопровод в Ушаковской балке. 1850
98. Луна над морем в Крыму.
99. Крымский пейзаж.
100. Пароход "Великий князь Константин" отвлекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
101. У берегов Ливадии. 1895
102. Итальянский полдень. 1856
103. Пароход "Великий князь Константин" отсекает турецкий броненосец, обстреливающий отряд полковника Шелковникова у Гагринского ущелья 7 августа 1877 г. 1880
104. Дорога среди пиний. 1865
105. Море. 1898
106. Уничтожение пароходом "Великий князь Константин" турецких судов у Босфора. 1877 г. 1880
107. Севастопольский водопровод при деревне Чугуне. 1850
108. Крымский пейзаж. 1891
109. На берегу. 1899
110. Итальянский вид. Пейзаж в Кастель-Фузано. 1856
111. Стога.
112. Морской пейзаж. 1902
113. Горная обитель. 1866
114. Горный вид в Италии. 1850-е
115. Морской пейзаж. 1899
116. Русский флот при Петре I.
117. Греческий архипелаг. 1903
118. На берегу моря. 1905
119. Морской пейзаж. 1885
120. Парусная лодка у Севастополя.
121. Прибой. 1901
122. Прибрежный вид. 1895
123. Радость встречи. 1903
124. Рыбак. 1860-е
125. Пейзаж с мостиком. 1880-е
126. Пейзаж. 1869
127. Пейзаж. 1855-1865
128. Парусное судно у моря. 1884
129. Парусники на рейде. 1880-е
130. Парусники в гавани. 1890-е
131. Утро на реке. 1900-е
132. Парусник у берега Ялты. 134х205
133. Черкесские воины в степи. 1885
134. Морской пейзаж. 1856
135. Пейзаж с чайками. 1889
136. Морской пейзаж. 1895
137. Залив. По горной дороге вдоль берега моря. 1860
138. Закат над заливом. 1860
139. Штиль на море. Судак. 1885
140. Вид разводного моста на Неве. Летняя ночь. 1866
141. Залив. 1892
142. Вид на Тифлис.
143. Южный пейзаж. 1866
144. Крымский пейзаж. 1891
145. Альпийский пейзаж.
146. Наблюдающие на берегу Крыма. 1897
147. У моря. 1884
148. Вид на взморье.
149. Пейзаж. 1870
150. Горские типы. 1861
151. На рейде. 1900
152. Финский залив. 1900-е
153. Море. 1888
154. Белая ночь Петербурга. 1903
155. Море. 1883
156. Вид на Неву и Петропавловскую набережную с домиком Петра I. 1859
157. Пейзаж с рыбаками. 1876
158. Вид на крымский берег. 1887
159. Чивитавеккiя. 1901
160. Севастопольский водопровод в Севастопольской балке. 1850
161. Закат (Нормандский берег). 1850-е
162. Гавань. Раннее утро. 1883
163. Горное озеро. 1852
164. Залив. 1860-е
165. Морской пейзаж. 1901
166. На берегу горной речки.
167. Берег моря. 1849
168. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. 1857-1859
169. Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года. 1891
170. Турецкий порт.
171. Море.
172. Устье реки Дона.
173. Переход реки вброд. 1861
174. Лодки в бухте. У берегов Малой Азии. 1885
175. Вид из грота на море. 1870
176. Вид городка со стороны реки. 1887
177. Вид Петербурга лунной ночью. 1875
178. Кавказский вид. 1889
179. Крымский пейзаж. 1902
180. Корабельная пристань. 1897
181. Корабль у берега. 1901
182. Шторм. 1860-е
183. Мыс Айя. 1891
184. Старая крепость на фоне Везувия. 1887
185. Вид Кронштадтского рейда. 1876
186. У горной реки. 1889
187. Вид Капо ди Монте в Сорренто. 1860
188. Украинский пейзаж. 1882
189. Боде на Лофотенских островах в Норвегии. 1893
190. Крым ночью. 1893
191. Морской пейзаж. 1904
192. Лесной берег. 1889
193. Лофотенский остров. Скалы у моря. 1895
194. Горный пейзаж.
195. Лесной пейзаж. 1875
196. Летний пейзаж с рекой. 1891
197. В чаще леса. 1871
198. Старый Тбилиси. 1868
199. Пейзаж. 1843
200. Ночь на море. 1891
201. Пейзаж. 1871
202. Марина. 1902
203. Река в предгорье. 1889
204. Залив. 1871
205. Лофотенский остров. 1895
206. Залив. 1855-1860
207. Люггер "Нева". 1831–1860 годы. 1892
208. Залив. 1895
209. Море. Лунная ночь. 1901
210. Пейзаж с озером. 1859
211. Берег моря. 1880-е
212. Вогезские горы. 1859
213. На берегу моря. 1860
214. Кораблекрушение.
215. Ночной пейзаж.
216. Деревья. 1885
217. Лунная ночь на Неве (Вид с Охты на Смольный). 1898
218. Вид на Понтийских болотах. 1860
219. В долине. 1850
220. Морской вид. 1862
221. Рыбацкий поселок. 1865
222. Море. Нормандский берег. 1875
223. Море. Пасмурный день. 1889
224. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850
225. Морское побережье на этюдах. 1884
226. Морской вид. 1880-е
227. Морской пейзаж. 1886
228. Море. 1901
229. Рыбаки на реке. Вечерний закат. 1886
230. Ночной пейзаж. 1886
231. Лунная ночь на море. 1886
232. Выгрузка пассажирского судна. Лодка в море. 1888
233. Морской вид. 1885
234. Академия художеств.
235. Гавань. 1859
236. Берег реки. 1883
237. Старое дерево. 1859
238. Нормандский берег. 1859
239. Вид на море с лодкой. 1900
240. Салют 26 сентября 1902 года. 1902
241. Фьорд в Норвегии. 1899
242. Вид с острова Искья на Везувий. 1860
243. Казачий разъезд. 1874
244. Коса. 1875
245. Маяк. 1895
246. Рыболовецкие тони. 1875
247. Нева ночью. 1878
248. Буря на море. 1901
 




Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

меховая жилетка с капюшоном здесь ukrglamour.com.ua, женские вышиванки киев