картины Шадрин, художник Шадрин, биография Шадрин, Шадрин Александр Петрович
551 художник 5000 картин
Шадрин Александр Петрович картины художника биография художника
  Шадрин Александр Петрович

Шадрин Александр Петрович родился 19 апреля 1942 года в селе Караидель, Башкортостан, Россия.
По окончании средней школы в Красноярске учился в художественной школе им. В. Сурикова, где получил первые серьезные навыки в рисунке и живописи.
Служба во флоте в 1961-1965 годах привела его в Севастополь, с которым художник связал свою дальнейшую судьбу.
В 1970 году окончил Орловский педагогический институт художественно-графический факультет, руководитель народный художник РФ профессор А.И.Курнаков.
Много лет отдал работе по реставрации предметного плана панорамы «Оборона Севастополя 1854-55гг.», где работал под руководством старейшего художника В.И.Гранди-Гадицкого, который привил любовь к работе с натуры, ее изучению в духе художников русского импрессионизма. Работая на пленере с Народным художником Украины П.К.Столяренко и Заслуженным художникам Украины А.Е. Зорко, развил и обогатил свою художественную палитру.
Участник многих областных, республиканских и международных выставок. Картины художника хранятся в семи художественных музеях Украины и России, а также — в частных коллекциях Германии, США, Англии, Франции, Италии и др.
Член Национального союза художников Украины с 1992г.
Заслуженный художник Автономной республики Крым с 2003г.

Изобразительная сила картин заслуженного художника Автономной республики Крым Александра Шадрина - в его аналитическом методе, которым он безошибочно пользуется. И надо сказать, этот метод позволяет художнику быть более философичным и более мастеровитым.
Александр Шадрин — несомненно, большой талант, еще не отшлифованный историей и до конца не осознавший себя. Его интимные пепельно-перламутровые и алмазные краски создают особую симфонию живописной поэзии. В картинных образах, рожденных мастером ощутимо томление души по чему-то торжественному и радостному, устремленность к красочной гармонии и целостности мировосприятия. Как прирожденный колорист, он воспроизводит цветом любые душевные интонации: от лирических до драматических, хотя первое в его искусстве всегда преобладает. Соприкасаясь с реальным миром, образы им созданные на холсте, проходят долгий путь внутренней духовной работы и требуют от зрителя вдумчивого внимания и сопереживания.
Художник Александр Шадрин пришел в Большое искусство в середине 80-х годов XX столетия, когда практически уже начался процесс угасания «сурового стиля» с его менталитетом груза социалистического реализма. И в этом смысле А.Шадрина можно смело вписать в плеяду мастеров-новаторов, для которых окружающий мир служит уже не только для сочинения видовых произведений искусства с его героикой суровых будней, но для того, чтобы показать красоту природы, обратить внимание на простые, обыденные вещи, резко отбросив все наносное и гнетущее. А.Шадрин обратился к образам простым и ясным. Его полотна стали воплощением идеала чистой красоты. Он наполнил их светом, влажным и соленым морским воздухом, блеском воды, обжигающим солнцем, прозрачными трепещущими тенями; показал не только внешний образ этой природы, но ее дыхание, движение, жизнь.
Жизнелюбивый и приветливый художник с восторгом делится своими впечатлениями от природы со зрителем и, которые платят ему такой же благодарностью, добротой и сердечностью.
Важной и характерной особенностью его пейзажных произведений является непосредственность видения в отражении объекта, импрессионистичность (в манере исполнения) как живописного мазка, так и формы подачи материала.
Надо признать, что в отличие от большинства современных ему мастеров-живописцев, Александр Шадрин не пишет, а мыслит импрессионистически. И это дало толчок к его органическому единению с природой и способу отражения ее на полотне. Вот почему в Шадрине-художнике столько трепетной жизни, живописного чувства в понимании природы, окрашенной на полотне особой нежной лиричностью и тонким колоритом живописи. Все, что он пишет, — окутано ощущением дыхания природы: «Розы» 1992г., «Родник» 1992г., «Красная смородина» 2000г., «Кайра-99» 1999г., «На пленере» 2001г., «Гурзуф» 2004г. и др.
Его кисть никогда не пыталась имитировать природу или решать вопросы передачи состояния какими-либо другими формальными способами. Боязнь ложных обобщений, в которых может погибнуть живое непосредственное чувство реальности - главная черта творческого пластического языка художника. И хотя, в известном смысле, АШадрина можно назвать типичным представителем своей эпохи, но нельзя не заметить его ярко выраженного стремления вырваться из порочного круга обыденности, что, собственно, и находит в его декларации поиска «шадринского видения мира». И какие бы произведения мы не взяли в качестве анализа — все они пронизаны поиском философского осознания времени и себя в этом мире. Вот почему в его холстах часто появляется образ природы как символа Родины, за которую он, художник, переживает во много раз сильнее, чем простой обыватель. Рыбаки, матросы, морские волны и скалы живут на его полотнах своей особой романтической мечтательной жизнью, созвучной настроению самого художника.
Единство человека и природы наблюдается и в другом жанре художественного творчества, - натюрморте. Мир вещей, — считает художник, — может быть так же прекрасен, как и мир природы. Многочисленные натюрморты, выполненные в разные годы, по своему внутреннему содержанию и эмоциональному звучанию как бы продолжают пейзажную серию. Натюрморт, в классическом понимании, — «мертвая натура», изображенная, как правило, изолированно от пейзажного объекта.
Однако в творчестве А.Шадрина они вырываются из общего контекста современной живописи и выступают как дополнение к пейзажному окружению и наоборот — пейзаж усложняет мир вещей, наполняет его глубокой поэзией и радостью бытия. Иногда в мир вещей вторгается человеческое (часто обнаженное) тело. Смысловой композицией в таком случае становится закон триединства или гармония человека, природы и мира вещей. Именно в таком плане выполнены его натюрморты: «В саду», «Клубника и черешня», «Сирень», «Розы», «Два букета у дома-музея Й.Репина» и др.
Более последовательным Александр Шадрин выступает в произведениях, где наблюдается его стремление вырваться из обыденности вещей, отойти от традиционных форм отражения романтического пейзажа. И тогда его полотна наполняются глубоким идейным содержанием, раздумьем и философским осмыслением бытия и понятия родины. А в некоторых из них Шадрин достигает подлинной монументальности поднятой темы, что приближает их к лучшим образцам произведений русской школы живописи.
Находясь на стадии «натурфилософского» размышления о задачах искусства, АШадрин до сих пор ищет дорогу к себе. Для него — это целый комплекс моральных, этических и эстетических проблем. Вот почему состояние художника на сегодня можно охарактеризовать как лирического, оптимистического и мироутверждающе-го героя, несущего через себя в общество пафос нравственного и эстетического идеала. И хотя Александр Шадрин не стремится наполнить образы своих героев глубоким психологическим содержанием, но он проникновенно показывает нам единственно правильный путь (по Христу) жизни по Духу в единении природы и человека-свидетеля чувств как источника радости бытия...
И в этом — главная, непреходящая ценность искусства крымского художника Александра Шадрина.



Шадрин Александр Петрович (список работ):

1. Херсонесская бухта. 2000
2. Кайра - 99. 1999
3. Владимирский собор. 2004
4. Город у моря. 2004
5. Стамбул. Голубая мечеть. 2000
6. Лошадки. 2001
7. Березки. 1989
8. Родные просторы. 2001
9. В саду. 2000
10. Сад музея-заповедника И.Е.Репина в Чугуеве. 2001
11. Южная бухта. 2003
12. Виноградная пора. 2003
13. Букет пионов. 2004
14. Ромашки. 2004
15. Букет хризантем. 2003
16. Обнаженная у окна. 2002
17. Прибой у крымских берегов. 2004
18. Розы. 1992
19. Красная смородина. 2004
20. Крымские пионы. 1993
21. Причал Аполлоновка. 2000
22. Прибой. Солнечный день. 1994
23. Натюрморт со смородиной. 1993
24. Время душистой сирени. 2004
25. Проталины. 1996
26. Осенний натюрморт. 2001
27. Аполлоновка. 2001
28. Батилиман. 2004
29. Два букета у дома-музея И.Е.Репина. 2001
30. Голубая бухта. 2001
31. Прибой среди скал. 2004
32. Крымский домик. 2004
33. Пляж в голубой бухте. 2001
34. Яхт-клуб. 2000
35. Букет роз. 1997
36. Крымские розы. 2004
37. В южной атлантике. 1991
38. Три яхты. 2004
39. На Азове. Казантип.
40. Туманное утро на вилле Голубой залив.
41. Золото гурзуфских гор. 2004
42. В Бахчисарайском дворце.
43. Закат на мысе Айя.
44. Весна в Крыму.
45. Алупкинский парк.
46. Городок у моря. 2004
47. 5
48. 4
49. Бахчисарай. 2003
50. Феодосийский пейзаж. 1990
51. Кара-Даг. 2000
52. Крик чаек. 1999
53. Чугуевский пейзаж. 2000
54. Розы на окне. 2004
55. Городок у моря. 2004
56. Подготовка к путине. 2000
57. В детском парке. 2000
58. Последний луч. 2001
59. Полдень. 2002
60. Вечер. Букет роз. 2003
61. Пионы и ирисы. 2003
62. Родник. 1991
63. Гурзуф. 2004
64. Фиолент. Арка. 1998
65. 2
 




Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU