картины Ге, художник Ге, биография Ге, Ге Николай Николаевич
551 художник 5000 картин
 
Ге Николай Николаевич

На месте погребения Христа 75х174  Холст, масло
Симферопольский художественный музей

На творчество Николая Ге влияли разные события и люди. Особенно сильное воздействие на мировоззрение и технику Ге оказал Александр Иванов, русский художник, который писал преимущественно на антично-мифологические и библейские сюжеты. Именно благодаря этому мастеру Николай Николаевич обратился к евангельским легендам, чтобы иметь возможность выразить собственные представления о зле и добре, о нравственных проблемах, которые терзают человечество. В рамках страстного цикла произведений была создана всемирно известная «Тайная вечеря» (1863 г.), а в 90-х годах была закончена работа «На месте погребения Христа».
Техника исполнения картины интересна, необычна и привлекает внимание. Художник работает с контрастами освещения и колорита. Так, на одном полотне встречаются нежный дневной свет, который пробивается через отверстие в усыпальнице, и мрачный красноватый свет подземелья.
Эффект усиливается благодаря тому, что разные части картины художник писал в разной манере: в левой части можно наблюдать ровные, гладкие мазки, присущие раннему Ге, тогда как правая часть картины выполнена нервными и экспрессивными движениями кисти.
Что касается сюжета картины, то однозначного толкования нет. Есть мнение, что ближе всего композиция полотна соответствует тексту из Евангелия от Матфея. В соответствии с этим каноном, когда наступил вечер, к Пилату пришел Иосиф — богатый человек из Аримафеи, ранее также учившийся у Иисуса. Иосиф попросил у Пилата тело Иисуса, и прокуратор выполнил его просьбу.
Иосиф взял тело, бережно обернул его плащаницею и отнес в гроб, который ранее сам высек в скале. Он положил останки и вышел из гробницы, привалив большой камень к выходу. Попрощаться с Иисусом пришла Мария Магдалина и еще одна женщина по имени Мария.
По этой версии, фигура, которая стоит у входа в гробницу — Иосиф, а над гробом склонились две Марии. Но есть и другие толкования. В частности, можно вспомнить о том, что в 1949 году представленная картина, передаваемая в Областной краеведческий музей, носила иное название — «Раскаяние Иуды». В соответствии с этим названием фигура у входа в гробницу является Иудой. В пользу такой трактовки говорит тот факт, что художник нередко осмыслял евангельские сюжеты не канонически, за что подвергался церковной цензуре.
А если внимательно приглядеться к мужской фигуре, стоящей на пересечении двух потоков света, можно заметить, насколько она похожа на закутанного в плащ Иуду, которого можно видеть в работе Ге «Совесть (Иуда)» из собрания Третьяковской галереи. Если придерживаться этой трактовки, Иуда предстает фигурой на грани раскаяния, осмысления своего предательства — в тот момент, после которого созрело решение о самоубийстве.
На месте погребения Христа Ге Николай Николаевич

 



Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU